Занятие № 3
Вид деятельности |
Программное содержание |
Музыкальный материал |
Музыкально-ритмическая деятельность: - вход в зал -упражнения |
Закреплять умение детей двигаться в соответствии со спокойным,величавым характером музыки. Познакомить детей с танцевальным движением «гвоздики». |
Отрывок из оперы «Царская невеста» муз. Н. Римского-Корсакова. «Из-под дуба»рус.нар.мел. |
Слушание музыки |
Знакомить с творчеством П. И. Чайковского. Вызвать эмоциональный отклик на грустную и печальную музыку. Побуждать к высказыванию об эмоциональном содержании музыкального произведения. |
П. И. Чайковский «Болезнь куклы». |
Развитие слуха и голоса |
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на песню шуточного характера,петь выразительно,естественным голосом. |
«Ехали» сл.Т. Волгиной, муз.А. Филиппенко. |
Пение |
Формировать умение исполнять песню напевно,в умеренном темпе,сохранять чистоту интонации на повторяющемся звуке «си». Брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами,выполнять логические ударения в словах. |
«Во поле береза стояла» обраб. Н. Римского-Корсакова. |
Музыкально-дидактическая игра |
Развитие стремления к физическому раскрепощению,формирование ритмической организации. Закрепление навыка правильного и свободного пения. |
«Передай,передай эту песенку по кругу» муз. и сл. Е. Агабабовой |
Игровое творчество |
Формировать умение детей воспринимать и передавать в движении строение музыкального произведения (части,фразы различной протяженности звучания). |
«Ищи!» муз. Т. Ломовой. |
Музыкально-ритмическая деятельность(навык выразительного движения) |
Формировать у детей чувство ритма,умение различать музыкальные фразы. Закреплять навык выполнения шага польки. |
Чешская народная мелодия обраб. Н. Френкель. |