Хор «Альпы» написан в простой 2-хчастной форме. В первой части описывается картина лазурного сумрака ночи, снежные дремлющие Альпы. Вторая часть начинается со слов «На восток лишь алеет, чарам гибельным конец – первый в небе засияет брата старшего венец». Здесь описывается блеск всей снежной семьи Альп в лучах утренней зари. Эти две части состоят из ряда эпизодов изобразительного характера. Эти картины и звуки природы обрисованы ярко, выпукло, красочными гармониями, выразительной мелодией, колоритом разных тональностей, тончайшей нюансировкой. Размер ¾ на протяжении всего произведения не меняется. Композитор использует разнообразный темп, включая агогику, богатый гармонически язык, широкий диапазон партий, разнообразный тональный план и смешанную фактуру для максимально яркого раскрытия образа, продиктованного литературным текстом.
Ещё один пример пейзажной лирики Павла Чеснокова – хор «Яблоня». Это произведение написано для женского хора с сопровождением в 3-хчастной форме, с присущим композитору сопутствием литературному тексту. Склад фактуры: мелодико-гармонический. Здесь, для усиления контраста средней части по отношению к двум крайним, Павел Чесноков вводит элементы хроматической гаммы, которая помогает почти зримо ощутить всю мощь разыгравшейся бури. Такая глубина и чуткость композитора очевидно связана с тем, что природа в стихотворении Сергея Потресова, автора слов «Яблони» – это тот же мир людей, их взаимоотношений. И «очеловечивая» образы природы поэт, а вместе с ним и композитор сделали «Яблоню» ещё ближе, заставляя переживать за яблоню, как за живого человека.
Как и многим другим произведениям Павла Чеснокова, в особенности светской тематики, «Яблоне» присуща довольно разнообразная гамма выразительных средств, призванных передать всю глубину и полноту содержания литературного текста.
Чаще всего Павел Чесноков пишет шестиголосную партитуру (два сопрано, альт, тенор и два баса), но вообще количество голосов и их комбинации у него непрерывно меняются как на протяжении одного хора, так и в целых группах произведений в связи с их жанром. Так, например, хоровая инструментовка обработок народных песен существенно отличается от инструментовки оригинальных произведений композитора. Типичной чертой этих партитур является их «двухголосное четырёхголосие», то есть фактическое двухголосие с дублированием сопран тенорами и альтов басами (иногда в подобных хорах встречается аналогичное «трёхголосное шестиголосие»), например как в обработке «Лучинушка и дубинушка»: «Э-эх, э-эх, дубинушка, ухнем!».
Сергей Танеев – великий русский композитор, писавший хоровую музыку исключительно светского содержания. Его хоровая пейзажная лирика охватывает многие жизненные темы: от передачи через образы природы размышлений о смысле жизни до раскрытия глубоких философских и этических проблем. Отличительными чертами хоров пейзажной лирики Сергея Танеева является классическая основа, на которой композитор основывается в своих сочинениях: это и использование классических форм (сонатное аллегро, соната, трёхчастные с контрастными средними разделами), и повсеместное использование полифонии, близкой Иоганну Баху; а также всегда философское переосмысление текста, всегда интеллектуализм. Сергей Танеев не слепо следует литературному тексту, но, переосмысляя его, становится композитором-интерпретатором замысла поэтического текста.
Виктор Калинников – выдающийся русский композитор, яркий представитель «композиторов-хоровиков», являющийся также педагогом, дирижёром, общественным деятелем. Пейзажная лирика Виктора Калинникова – это всегда богатые средствами выразительности, яркие по способам воплощения поэтического текста произведения. Композитор всегда чуток к поэтическому тексту, поэтому хор для него – это средство воплощения замысла автора литературного текста. В стремлении наиболее точно и ярко изобразить в музыке образы поэтических тестов Виктор Калинников прибегает к разнообразным, красочным сменам гармонии. Пейзажная лирика композитора не лишена аллегории, при этом, благодаря яркой изобразительности, всегда очень близка к «чистым» пейзажам, то есть пейзажам без какого-либо подтекста, прямым изображениям природы.
Павел Чесноков – знаменитый русский композитор, дирижёр, музыкальный теоретик и педагог. Будучи замечательным дирижёром и педагогом, он написал огромное количество духовных (более четырёхсот) и светских хоров. При несомненном «очеловечивании» образов природы, Павел Чесноков в своих произведениях большое значение придавал изобразительным эффектам, которые воплощал, мастерски используя выразительные средства хоровой музыки. Красочные гармонии, разнообразные формы, частое использование агогики, разнообразная мелодика – всё это отличительные черты произведений Павла Чеснокова. Одной из ярких особенностей хорового стиля Павла Чеснокова – это почти повсеместное использование divisi, создающее особый эффект. Также для хоров Павла Чеснокова характерно слабое развитие партий женских голосов при большой тесситурной нагрузке мужских партий, а также преобладание в хорах мелодико-гармонической фактуры.