– через серию «коротких» и «длинных» рывков-продвижений, выполняя каденционную функцию на концах крупных волн. Третья волна представляет собой развитие материала первых двух волн, некое «суммирующее» построение с обязательной каденцией в виде гимна Любви в Fis-dur.
П е р в а я в о л н а (ц. 8) основана на многократном повторении основной танцевальной темы, интонации которой близки танцу из «Радости крови звёзд», темы Любви
(3 т. после ц. 9) в виде одной фразы (восходит к тематизму «Песни любви II»), темы Цветка(ц. 10) из Интродукции.
Так создаётся ячейка «мандалы» основного раздела, где путём мультипликации сегмента создаётся единое замкнутое пространство. Мандала, олицетворяющая собой Вселенную в буддизме, наилучшим образом подходит в качестве попытки описать необъятную системность Вселенной. Здесь также наблюдается попытка передать всю символичность Космоса через ограниченные средства физического плана.
Первая волна заканчивается гимном любви в C-dur – первым масштабным утверждением Любви в данной части симфонии. Гимн проходит в мощном звучании всей струнной группы и медных духовых, оттеняя атональность остальных тем глубоким погружением в мажорный лад с высокой четвёртой ступенью и «мерцанием» доминантовой пятой ступени между натуральной и высокой. Замыкает первую крупную волну тема Игры, родственная подобным темам у Мессиана (с наложением тембровых пластов, с игрой ритмических остинато).
Запечатлевается мощное триединство «Танца» – «Песни Любви» – «Игры», дыхание которого явственно ощутимо на протяжении всего основного раздела «Развития любви». Возникает тенденция ко всё более мелкому переплетению этих трёх начал, калейдоскопические блики которого в «Развитии любви» начинают интенсивно вплетаться в ткань жизни.
В т о р а я в о л н а (ц. 29) строится подобным образом, проходя ещё одну стадию развития любви. Т р е т ь я же представляет собой разработочный раздел, где тема Любвипоявляется только в конце (ц. 42) в виде гимна любви. Царственное звучание гимна Любви подкреплено «бликующими» аккордами у фортепиано и челесты, стремительно перебирающими все обращения трезвучий всех ступеней Fis-dur. Это ассоциируется с мощным поток солнечного света, который проходит сквозь все сегменты витража, окрашиваясь в разные цвета.
Завершается «Развитие любви» кодой, по строению и материалу тождественной вступлению. Но в её начальном разделе звучат тяжёлые терции медных духовых и появляется тройной ритмический канон на тему Статуи,
которая, появляясь во вступлении и коде, символизирует ограничивающее начало, способное подчинять течение жизни.