Пьесы Боттезини различны по форме: от масштабной концертной пьесы «Концертное аллегро в стиле Мендельсона» до миниатюр («Мечты»).
«Тарантелла» (1849 г.), отражающая народный итальянский колорит, завоевала прочное место на эстраде, а в 1975 году вошла, как обязательное произведение, в программу международного конкурса контрабасистов в Маркнойкирхе. Популярность пьесы была настолько велика, что уже в 1859 году она была переложена и издана для скрипки. Пассажи на струне «ре» на фоне выдержанного органного пункта – открытая струна «соль» (прим. 27), каденция стремительного движения (прим. 28) и танцевальная тема (прим. 29) сообщают пьесе специфические эффекты. В среднем разделе оживлённое движение сменяется распевной кантиленой. «Тарантелла» богата новыми техническими приёмами: впервые Боттезини применил здесь форшлаги, флажолеты и двойные ноты в быстром движении.
Пьеса «Старый Робин Грей» долгий период оставалась неизвестной. Она представляет собой вариации на тему детской шотландской песни «Купите лук» (иллюстр. 1) с несколько модифицированной мелодией (прим. 30). Виртуозное изложение темы в ре-миноре придают пьесе капризный характер - разыгрываются недетские страсти (прим. 31). Неожиданные светотени – смена мажора минором наряду с пластичными выходами на флажолеты и обратно (прим. 32) насыщают юмористическую миниатюру феерическими образами - подвластно медитативному внушению материализуется «мечта пенсионера».