Известно о семи концертных сочинениях Боттезини и одном дивертисменте. Концерт Фа-диез минор – наиболее сложен и вместе с тем интересен, написан в 1878 году в Баден-Бадене.
Первая часть концерта начинается развёрнутой оркестровой интродукцией затаённого характера (прим. 15). Постепенно мотив звучит с утверждающей энергией (прим. 16). Побочная партия, в противовес решительной главной,- лирическая (прим. 17). Связующая партия на элементах главной и побочной партий подготавливает вступление солиста, где тема звучит в различных регистрах (прим. 18). Часто используются флажолеты (прим. 19).
В конце части – развёрнутая авторская каденция, она выполняет роль разработки, где преобладают элементы главной партии (прим. 20). Вторая часть – песенного склада (прим. 21). Здесь – характерная для Боттезини орнаментика, обыгрывание основных мелодических нот, иногда с применением изящного летучего стаккато (прим. 22) и широкие пассажи (прим. 23). Третья часть - сонатное аллегро с развёрнутой кодой. На фоне ритмичного остинато темы оркестрового вступления (прим. 24) звучат главная виртуозная партия (прим. 25) и противоположная ей – побочная (прим. 26). Заключительная партия построена на интонациях и ритме главной партии. В конце репризы заключительная партия модулирует в Ля-мажор (параллель), в которой происходит развёрнутая кода с виртуозными пассажами солиста и отдельными элементами побочной и главной партий.