Йозеф Гайдн, например, сочинил свою сонату ми-бемоль мажор после игры на улучшенной конструкции фортепиано Дуссека. Многие из произведений Дуссека для фортепиано выходили за пределы тональностей, существовавших на произведенных в Англии инструментах. Увеличение клавиатуры инструмента, предложенное Дуссеком позволило ему вопротить свое стилистическое новшество в жизнь. Он был так же первым пианистом, который поставил фортепиано боком к публике, это давало возможность открывать крышку инструмента, что позволяло вырываться звуку наружу и произведение начинало звучать свободно и открыто со всей своей экспрессивность и звучностью. Дуссек написал ряд произведений соло для фортепиано, включая 34 фортепианные сонаты, а так же несколько программных композиций. Его "Страдания королевы Франции" (написанное в 1793), например, является эпизодическим рассказом о Марии Антуанетте, сопровождаемым текстом, повествующим о горе королевы, быть разлученной с детьми и о ее последних минутах на плахе. Наряду с Клементи, Дуссек считается композитором, который произвел стилистическое вдохновение и влияние на творчество Бетховена. Идиоматическое расширение инноваций лондонской школы обусловило скорое появление у Бетховена собственных произведений для фортепиано. Стилистические, мелодические, динамические и даже структурные совпадения являются отчетливо заметными, между Сонатой Бетховена op 10 №3 и Сонатой Дуссека op35№2 видно существенное сходство.
Влияние Дуссека на Бетховена так же заметно в знаменитой Сонате op81а Бетховена. "… и проект и реализация обнаруживают огромное влияние Сонаты Дуссека op44 "Прощание"
Итак, резюмируя все выше сказанное, можно сделать вывод, что стиль музыкальных произведений Яна Ладислава Дуссека индивидуален. Он искал, находил, совершенствовал свое музыкальное творчество, которое по мере развития Дуссека как композитора приобретало новые все более привлекательные черты.