Первое предложение заканчивается совершенной каденцией; останавливается на доминанте, которая в начале второго предложения разрешается в F-dur.
Второе предложение начинается в основной тональности. Имеет расширение путём растяжения каденционных гармоний, развития элементов этого же предложения – как бы секвентное проведение половины первого предложения, но в другой тональности – в С-dur (доминанте F-dur). Имеет несовершенную каденцию, останавливается на доминанте, которая в начале третьего раздела разрешается в тонику, что является наложением.
Второй раздел выполняет функцию средней части, что соответствует содержанию данного раздела.
Третий раздел – варьированная реприза.
В тематическом отношении это выражается в том, что тема проходит в партии фортепиано, а скрипичная партия сопровождает её прозрачными фигурациями, служит украшением, орнаментацией данной темы.
Реприза – динамическая (изменённая).
По форме напоминает простую двухчастную форму.
Тематизм третьего раздела такой же как и первого. Состоит из двух частей.
Первая часть написана в форме периода. Период модулирующий. Модуляция происходит в доминантовом направлении – в тональность третьей ступени (а - moll).
Период состоит из двух предложений, второе предложение повторяет первое, но с другим окончанием.
Первое предложение состоит из девяти тактов – имеет расширение за счет секвенционного проведения одного элемента. В нем есть отклонения в доминантовую сферу, в которой и заканчивается предложение. Разрешение происходит во втором предложении.
Второе предложение состоит из 8-и тактов. Начинается в F-dur, в предложении происходит модуляция в а-moll.
Вторая часть так же написана в форме периода. Период модулирующий от C-dur к Н-dur (в предыкте).
Состоит из двух предложений. Первое предложение - середина двухчастной формы. В ней разрабатывается материал, взятый посредством вычленения из первого периода и представленный в новом виде.
Предложение модулирует из C-dur в F-dur. Здесь снова используется наложение. Предложение оканчивается на доминанте F-dur и в следующем такте (второе предложение) разрешается в F-dur.
Состоит из двух похожих построений (по 4-е такта) – дробление.
Второе предложение начинается как реприза всей двухчастной формы, но от первого периода остаются лишь основные элементы, которые подвергаются тональному развитию и само предложение становится похожим на некое связующее построение, за которым следует собственно связка – предыкт.
Таким образом, второе предложение, начинаясь в F-dur модулирует к Н-dur, заканчиваясь на доминанте Н-dur (Fis-dur), разрешается в следующем такте в тональность Н-dur (в предыкте).
Также второе предложение имеет расширение посредством нисходящей транспонирующей секвенции по хроматической гамме.
Состоит из 9 тактов.
Из сказанного выше видно, что во второй части преобладает серединный тип изложения: проводятся короткие тематические отрезки, гармонически не устойчива – в репризе нет тональной замкнутости, поэтому можно сказать, что вторая часть не соответствует всем своим функциям и является второй частью формально.
Следовательно, обо всём третьем разделе можно сказать, что он имеет признаки двухчастности – напоминает двухчастную форму.
Ко II части полонеза примыкает модулирующее связующее построение, похожее на то, которое использовалось в I части произведения перед третьим разделом (репризой).