Северовосточный джаз. Страйд
Хотя история джаза и началась в Новом Орлеане с наступлением 20 века, но эта музыка пережила настоящий взлет вначале 1920-х, когда трубач Луи Армстронг оставил Новый Орлеан, чтобы создать новую революционную музыку в Чикаго. Чикаго воспринял музыку Нового Орлеана и сделал ее горячей, не только усилием знаменитых ансамблей Армстронга, но и других.
Буги-вуги среднего запада
Буги-вуги – это джазовый стиль, который оказался весьма доступным для широкой аудитории слушателей. Это фортепианный стиль, но инструментальные пьесы в этом стиле порой успешно исполнялись и оркестрами.
Свинг
Свинг – это направление джазовой музыки, наиболее широко представленное в исполнительской практике больших оркестров. Свинг дает джазу интенсивную битовую пульсацию – волнообразное движение, которое производит впечатление раскачки. По убеждению Луи Армстронга, Бенни Картера и др. знаменитых мастеров джаза – не существует различия между свингом и джазом, потому что друг без друга они существовать не могут.
То, что джаз, несмотря на охвативший его в тот период кризис, все же сумел сохраниться и встать на ноги, было заслугой неугасимой жизненности джаза, его музыкантов и их музыки с ее огромным выразительным потенциалом.