Жига — стремительный задорный танец, ведущий свое происхождение из Ирландии, Шотландии и Англии. В старину жигу любили плясать английские матросы. Как танец, завершающий сюиту, она идёт в самом быстром темпе по сравнению с другими частями. Подобно куранте жига двухголосна, её основу составляет каноническая имитация. «Подпрыгивающий» пунктирный ритм пронизывает пьесу от начала до конца и придаёт музыке подчёркнуто-чёткий характер:
По сравнению с контрастом между Аллемандой и Курантой контраст между Сарабандой и Жигой более острый. Но его смягчают вставленные между ними две дополнительные части. Часть, названная «Арией», скорее походит не на сольный вокальный номер в опере, а на спокойную простодушную песню.
Следующий же за ней Менуэт — французский танец (деревенского происхождения), соединяющий подвижность с грациозностью. Движения танцующих пар сопровождались поклонами и реверансами. Мелодия менуэта Баха отличается изяществом, но лишена мелизматических украшений, звучит в умеренном темпе.
В рассмотренной сюите, при единой общей тональности, все части по-разному сопоставляются в образном отношении.
Таким образом, в сюите до минор, №2 Бах как бы возродил дух придворной жизни с её церемониями. В сюите слышна не только танцевальная музыка, но и человеческие состояния — созерцание прекрасного, оживленное движение, глубокая скорбь, галантная шутка, искреннее грубоватое веселье.
Однако, в отличие от целого пласта произведений, чрезвычайно полезных в профессиональном плане, почти исчерпывающих себя инструктивными задачами, клавирные сюиты Баха давно перешагнули пороги учебных классов. Они широко исполняются в самых известных концертных залах мира, входят в репертуар величайших пианистов , таких как Г. Гульд, С. Рихтер, Р. Киркпатрик.