Фольклор является неотъемлемой частью каждого народа, и он проявляется как в устно- поэтической форме, так и в духовной. На протяжении многих столетий создавались и передавались из поколения в поколение разнообразные фольклорные жанры, обряды, обычаи, верования. В наше время становится все труднее найти тех людей, которые бы рассказали нам обо всём об этом; которые помнили о том, кто они; как жили их предки; какие песни пелись, и это список можно продлевать до бесконечности.
Мордва эрзя и мордва мокша- это те племена, которые относятся к финно-угорской языковой семье. Эти то народы, можно называть поистине сильными, так как до сих пор мы можем редко, но встретить носителей национальной культуры; тех, кто до сих пор помнит, кто он есть; помнит свой язык - в то время, когда другие группы языков, как: саамский, ижорский, водский, вепский уже либо вымерли, либо их численность так мала, что закат культуры просто неизбежен.
Эрзя и мокша- это действительно древние народы с очень сильной культурой и духом. В настоящее время мордовские деревушки можно встретить на всей территории России: Нижегородской области, Самарской, Пензенской, Ульяновской, Челябинской, Оренбургской, Саратовской, Московской, в Татарии, Чувашии, Башкирии и, конечно же, в Республике Мордовия - наиболее густо населённом центре мордвы. Но, несмотря на всё это, проблема сохранения всё-таки не обошла их стороной. Имеется очень много деревень, которые подвергаются быстрому обрусению, которые предают свой язык и культуру. А что же происходит в самой столице Мордовии городе Саранске? В самом городе, на улицах уже не услышишь, что бы кто-то говорил на родном языке, молодёжь стесняется разговаривать, почти все названия магазинов и улиц написаны по-русски. Почему же так происходит? Неужели и нас ожидает вымирание нашего языка? Неужели русская культура нам ближе? Или быть может, мы погонимся за Европейской? Хоть Мордовия и прикладывает свои усилия – открыла в Мордовском Государственном университете Институт национальной культуры, проводит финно-угорские фестивали, издаёт газеты и журналы на эрзянском и мокшанском языках, книги, имеет собственное телевидение, но этого оказывается очень мало. Подрастающее поколение не желает говорить на родном языке, как только приезжает в город, да и в деревнях очень много таких. А что же их родители? Да родители просто не обращают на это внимание, и сами учат своих детей только русскому языку, так как эрзянский или мокшанский – это не престижно! А что же бабушки и дедушки? Да они уже в силу своей старости сами забывают все обряды и обычаи, песни и т.д. даже не передав их своим детям и внукам.
Что же это получается? Да ничего хорошего! Разве будут эти дети смотреть мордовское телевидение, читать мордовские книги, не зная родного языка? Да нет конечно!
Нынешнее поколение фольклористов и этнографов, получают всё меньше и меньше информации, из - за непрерывного её вымирания - пытаясь её сохранить. А, уж чтобы получить доступ к раннее собранным материалам, то это уже просто не возможно! Пробиться в фонограммархив можно только тогда, когда ты уже важный и влиятельный, и даже тогда придется вначале оббегать весь город, чтобы получить на это разрешение. Что же делать нам - студентам? Обращаться к своим преподавателям или профессорам? Да неужели кто-то даст им свои записи?! Ведь то, что собирал сам, не всегда хочется давать другим, а особенно студентам! И так эти записи, и лежат у кого-то, пылясь на полках. Зачем же было тогда собирать их и записывать, если их никто не увидит?- На этот вопрос я уже не смогу ответить.
Цель данной работы конкретизируется в следующих задачах:
1. Ознакомиться с исторической справкой села Подлесная Тавла Кочкуровского района;
2. Проанализировать музыкальный фольклор села Подлесная Тавла Кочкуровского района ;
3. Рассмотреть вопросы исторической трансформации бытования народного фольклора в последние десятилетия.
Объектом данной курсовой, является современное состояние музыкального фольклора села Подлесная Тавла Кочкуровского района.
Актуальностью этой работы является привлечение к сохранению и передача музыкального фольклора молодому поколению, ведь от этого зависит история целого народа.